История Лувра
Во второй половине 17-го века в Лувре была создана Королевская академия живописи
и скульптуры. В ней же начали отводить квартиры и мастерские наиболее видным
живописцам. (В 1800 г. Жак Луи Давид в луврской мастерской демонстрировал публике
своих «Сабинянок». Спустя несколько лет живописцев из дворца выселили.) Потом
в Лувре разместилась французская Академия наук и Академия архитектуры, многочисленные
госучреждения и министерства.
В 17-м веке Лувр продолжал строиться: оба крыла дворца удлинили в два раза.
С 1624 г. главным архитектором был назначен Жак Лемерсье. Он соорудил так называемый
Павильон часов. Его сменил Луи Лево, который 1654 г со всех сторон замкнул Квадратный
двор и реконструировал его фасады.
Для внешней и внутренней отделки Большой галереи в 1641—1642 гг. был назначен
Никола Пуссен, но он не смог довести до конца задуманную декорацию, а позднее
его идею потеряли. В 1655—1657 гг. Джулио Романелли расписал потолки апартаментов
королевы Анны Австрийской (героини романа «Три Мушкетера». Второй этаж здания
после пожара 1661 г. переделали в Галерею бога Аполлона. Её расписывали художники
Луи Лево и Шарль Лебрен, а оформлял скульптор Жак Сарразен. Стены украсили красивейшими
гобеленами. На потолке среди пышного орнамента — цветов, амурчиков и ваз — поместили
4 живописных панно, посвященные греческом богу Аполлону, лицо которого специально
сделали похожим на молодого короля-солнце Людовика XIV. Король в то время только
начинал самостоятельно править страной
Францией, но солнечные символы, намекающие на его прозвание, уже повсеместно
использовались в отделке королевских резиденций. Лебрен успел расписать лишь
три плафона, четвёртый же в середине XIX в. исполнил Эжен Делакруа.
В 1667 г. по чертежам архитектора и математика Клода Перро началось сооружение
восточной колоннады дворца, ставшей одним из первых образцов зарождающегося
стиля — классицизма.
Переделка и достройка Лувра было в самом разгаре, когда Людовик XIV увлёкся
новой резиденцией — Версалем. Туда перебросили основные средства и художественные
силы. А в Лувре с 1670 г. работы полностью прекратились. Некоторые части дворца
остались даже без крыши, и в последующие десятилетия в результате непогоды постепенно
разрушались. В Версаль вскоре переехала основная коллекция полотен, скульптур
и других предметов искусства из Лувра. Коллекция оставалась там до конца 18-го
века.
|